ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО ГТД - 5 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 04.12.2016, 02:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 5 » ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО ГТД
00:35
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО ГТД
Широкий диапазон изменения дорожных условий, в которых эксплуатируется транспортная машина, вызывает большое разнообразие режимов работы транспортного ГТД. Поэтому исследование характеристик ГТД на различных режимах и в различных атмосферных условиях дает возможность наиболее полно использовать его тягово-динамические качества, определить наиболее экономичные и допустимые диапазоны его работы. Рассмотрим характеристики транспортного двухвального ГТД на установившихся и неустановившихся режимах.
Скоростные характеристики, Скоростные характеристики транспортного двухвального ГТД представляют собой зависимости мощности, вращающего момента и удельного расхода топлива двигателя от частоты вращения силовой турбины при постоянной частоте вращения ротора компрессора
Вращающий момент непрерывно увеличивается по мере снижения частоты вращения силовой турбины Важным параметром, характеризующим тяговые качества транспортного двигателя, является коэффициент приспособляемости, представляющий собой отношение максимального вращающего момента двигателя к моменту при максимальной частоте вращения выходного вала двигателя
Большой коэффициент приспособляемости ГТД по сравнению с дизельными и карбюраторными двигателями обеспечивает возможность движения машины на одной передаче в более широком диапазоне изменения дорожных условий (от дорог с твердым покрытием до сыпучего песка), что позволяет использовать механическую трансмиссию с меньшим (примерно в два раза) числом передач и сократить число переключений.
Наибольшее значение мощности соответствует максимальной частоте вращения вала турбокомпрессора и оптимальной по КПД частоте вращения силовой турбины. Чем ближе оптимальная частота вращения силовой турбины к нижней границе указанного диапазона, тем выше коэффициент приспособляемости, а следовательно, динамические и топливно-экономические характеристики машин.
Кривая минимального удельного расхода топлива соответствует максимальному режиму работы двигателя
Применение РСА силовой турбины в транспортном ГТД позволяет получить не только эффективное торможение машины
двигателем, но и улучшить удельные расходы топлива при работе двигателя на частичных режимах, что особенно эффективно для двигателя с теплообменником. Использование РСА силовой турбины увеличивает диапазон изменения режимов двигателя. Одна и та же мощность на выходном валу двигателя может быть получена при различных параметрах термодинамического цикла.
Для получения оптимального расхода топлива на частичных режимах необходимо температуру газа на входе в силовую турбину поддерживать равной температуре газа на максимальном режиме, что достигается путем уменьшения угла установки РСА.
Получить пологую характеристику удельного расхода топлива можно также путем регулирования проточной части ГТД, при этом эффективность достигает 10—15 %.
Повышение температуры за счет применения керамических материалов в проточной части двигателя также может обеспечить более пологую характеристику удельного расхода топлива на частичных режимах.
Динамические характеристики. Способность транспортного ГТД быстро изменять режим работы является одним из важных качеств, определяющим динамические свойства транспортной машины.
Управляющие воздействия, вызывающие смену режима ГТД с РСА силовой турбины, осуществляются с помощью рычага управления подачи топлива в камеру сгорания двигателя (РУД) и рычага изменения положения РСА силовой турбины. В большинстве систем управления транспортных средств с ГТД переходные процессы осуществляются как при раздельном, так и при одновременном использовании управляющих воздействий.
Важным оценочным параметром ГТД является приемистость, определяемая временем перехода с режима «малый газ» на режим максимальной мощности. Приемистость двигателя практически определяется временем выхода компрессора на режим, при котором его частота вращения так как скорость изменения режима в конечной стадии переходного процесса незначительна и зависит от различных факторов (степени прогрева проточной части двигателя, закона подачи топлива в конце разгона и т. д.). Рассмотрим влияние различных факторов на приемистость двухвального ГТД с РСА силовой турбины.
Запасы газодинамической устойчивости компрессора для транспортного ГТД должны быть не менее 25—30 %.

Искал, что подарить директору, и понял, что цифровая фоторамка это лучший подарок руководителю успешной компании.

Для транспортного ГТД большое значение имеет наклон линии постоянной частоты вращения компрессора в диапазоне от линии установившихся режимов до границы устойчивой работы. Требуемые запасы устойчивости для компрессоров с пологими линиями постоянной частоты вращения могут быть обеспечены за счет изменения расхода воздуха при незначительном изменении степени повышения давления. Однако незначительное изменение разрежения на входе в компрессор или изменение геометрии проточной части могут приводить к неустойчивой работе компрессора.
Приемистость ГТД зависит не только от систем управления и регулирования, обеспечивающих переходные режимы работы, но и от конструктивных и технологических особенностей узлов (компрессора, турбин и т. д.) ГТД. Для некоторых конструктивных схем ГТД улучшение приемистости достигается за счет перепуска воздуха после компрессора или после части ступеней компрессора, что увеличивает зону его устойчивой работы и тем самым позволяет увеличить интенсивность подачи топлива. Перепуск воздуха одновременно приводит к потере мощности на турбинах двигателя, однако эти потери меньше увеличения мощности за счет повышения температуры газа. Осуществление такой системы управления перепуском воздуха после компрессора необходимо производить по приведенной частоте вращения турбокомпрессора, так как с изменением атмосферных условий изменяется и частота вращения компрессора, при которой должен заканчиваться перепуск воздуха.
При раскрытии РСА на угол, при котором обеспечивается максимальная проходная площадь соплового аппарата, происходит перераспределение теплоперепадов между турбинами. При этом мощность на силовой турбине резко падает. Увеличение мощности на турбине компрессора за счет повышения степени расширения газа на ней приводит к более интенсивному разгону вала турбокомпрессора.
Указанные параметры двигателя приведены при одинаковом характере изменения подачи топлива при разгоне. При раскрытии РСА силовой турбины в начале разгона и изменении температуры газа перед турбиной компрессора, так же как и в случае без раскрытия РСА (за счет изменения закона подачи топлива), интенсивность разгона компрессора увеличивается. Такое управление РСА силовой турбины при разгоне двигателя сокращает время разгона компрессора на 40—50 %. Для выкупа авто Опель и иных немецких моделей надо подбирать компании с хорошей репутацией.
Категория: Газотурбинные двигатели | Просмотров: 1734 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz