Аккумуляторы - общие сведения - 7 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 7 » Аккумуляторы - общие сведения
01:36
Аккумуляторы - общие сведения
Электрический аккумулятор является вторичным химическим источником тока (гальваническим элементом), применяемым для получения электрической энергии, которая производится в нем за счет окислительных и восстановительных химических реакций.
Как и всякий химический источник тока, аккумулятор состоит из следующих основных частей: отрицательного электрода, положительного электрода, электролита, сосуда, в который налит электролит и помещены оба электрода.
Если в сосуд, наполненный электролитом, опустить на некотором расстоянии друг от друга два различных электрода, то в результате взаимодействия с ними слой электролита непосредственно на границах с каждым электродом приобретает электрический заряд соответствующего знака (положительный или отрицательный), а поверхности электродов приобретают заряды противоположных знаков. Заряды поверхности каждого электрода (электроны или положительные ионы) и ионов, образовавшихся в растворе, противоположны по знаку и, следовательно, притягиваются друг к другу, образуя с обеих сторон поверхности раздела так называемый двойной слой, подобно тому как это происходит на обкладках электрического конденсатора. Электрическая разность потенциалов между обоими слоями есть электродный потенциал-(е). Его величина зависит в основном от состава электролита и вещества, из которого сделан электрод. Поэтому потенциалы электродов, находящихся в одном электролите, но изготовленных из разных веществ, будут неодинаковы (ej и е2). Если к этим электродам присоединить вольтметр, то он покажет разность потенциалов между ними, которая в реальном элементе называется его электродвижущей силой ЗДС.
Если же соединить оба электрода проводником, то в нем потечет электрический ток. Источником электрической энергии при этом являются химические превращения, происходящие б тех местах, где электролит соприкасается, с металлическими электродами. Во время работы элемента разность потенциалов между его полюсами изменяется и становится меньше, чем ЭДС. Эта разность потенциалов называется напряжением на клеммах.
Электродный процесс, способствующий переходу электрического тока из металла в раствор электролита или наоборот, — это химическая реакция, при которой образуются, нейтрализуются или изменяют свой заряд ионы. Сила электрического тока определяется количеством вещества, которое преобразуется в данной химической реакции за одну секунду. Сила тока, отнесенная к. единице поверхности электрода, есть плотность тока. В реальном элементе этот процесс, протекает, конечно, значительно сложнее.
В авиации, на кораблях, в ракетной технике, космических аппаратах, на танках, автомобилях, средствах связи применяют самые различные виды аккумуляторов. На автомобилях находят применение два вида аккумуляторов: свинцово-кислотные и щелочные железо-никелевые.
Категория: Аккумуляторы | Просмотров: 776 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz