Требования к измерительным средствам и точности измерений - 9 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 9 » Требования к измерительным средствам и точности измерений
21:01
Требования к измерительным средствам и точности измерений
Испытатели автомобильных и тракторных двигателей имеют дело не только с большим количеством экспериментально определяемых величин и исследуемых факторов, но также должны учитывать, что скорости изменения многих из них охватывают диапазон от- быстротекущих до медленно изменяющихся. Например, протекание рабочих процессов в цилиндрах двигателя характеризуется почти мгновенным изменением наблюдаемых величин, а тепловое состояние двигателя, наоборот, медленно или вовсе не изменяется при установившемся режиме работы. Однако, сравнимость получаемых результатов И достоверность их в любом случае зависят от правильного выбора соответствующей измерительной аппаратуры, которая должна обеспечивать:
1) заданную точность измерения обследуемых параметров;
2) стабильность показаний в реальных условиях испытаний при наличии неизбежного действия вибрации вследствие работы поршневого (Двигателя, возможных колебаний напряжения в электрической сети лаборатории или изменения температуры в окружающей среде и других внешних возмущающих факторов;
3) необходимое быстродействие при одновременном исключении возможности появления помех протеканию обследуемых процессов или искажения измеряемых параметров;
4) необходимую чувствительность действия, позволяющую надежно измерять физические величины в соответствии с заданной точностью.
Кроме того, желательно, чтобы измерительные устройства и приборы имели возможно малые габариты, простую и удобную для наблюдений, регулировок и обслуживания конструкцию, допускали дистанционные измерения, когда наблюдатель и пульт управления удалены от объекта испытаний.
Наиболее полно этим требованиям отвечают современные электромеханические и электронные измерительные устройства; Применительно к исследованиям двигателей последние практически безынерционны, допускают регулирование пределов измерений и автоматическое введение поправок в получаемые результаты, а также позволяют автоматизировать и запись, и обработку результатов измерений.
' Основными критериями при выборе средств измерения обычно служат точность и быстродействие. Приборы, обладающие большой точностью, т. е. малой относительной погрешностью, и соответствующей этому высокой чувствительностью, в тяжелых условиях работы могут быстро утратить стабильность и преждевременно выйти из строя. Поэтому выбор средств измерительной техники следует тщательно увязывать с требованиями точности измерений и характером проводимых испытаний, не ужесточая их без необходимости.
При типовых испытаниях по ГОСТу достаточной считают, например, точность ±0,5% при измерении крутящего момента, числа оборотов вала двигателя и расхода топлива (весовым способом). Темпера окружающего воздуха измеряют с точностью ±0,5° С; давление до +1 мм рт. ст.; относительную влажность его — с точностью | 2л>; расходы воздуха — с точностью ±2%, а картерных газов — I .'{%; температуры жидкости в системе охлаждения и масла в картере — с точностью ±1°С; температуру отработавших газов до | 20" С и давление последних — с точностью + 3%. «
В исследовательских испытаниях требования к точности замеряемых параметров соответственно повышаются в зависимости от целей исследования.
При соблюдении указанных рекомендаций на измерения точность определения величины эффективной мощности двигателя составляет примерно +2% для типовых и менее +1% в исследовательских испытаниях; соответственно удельный расход топлива —+3% и примерно ± 1 %.
Работа измерительной аппаратуры и пользование ею осложняются тем, что вследствие действия случайных внешних факторов, а также перебоев в питании, зажигании и прочих причин всегда возможны отклонения от принятого режима испытаний. Точное поддержание режима испытаний на заданном уровне — задача сложная и требует от персонала испытателей, кроме необходимых знаний, большого навыка выводить двигатель на заданный режим испытаний и поддерживать его в течение замера. В неквалифицированных руках любые возможности приборов не принесут пользы, так как нарушение режима испытаний в процессе замера нельзя компенсировать точностью и безынерционностью измерительных средств. Поэтому натренированность испытателей играет существенную роль в получении достоверных результатов испытаний.
Чтобы облегчить эту задачу, испытательные стенды снабжают специальной контрольной аппаратурой, позволяющей быстро и уверенно выходить на заданный режим испытаний и непрерывно следить за правильным соблюдением его. Приборы такого назначения не отличаются большой точностью, но значительно уменьшают вспомогательное время, затрачиваемое на проведение стендовых испытаний, и в конечном итоге повышают качество испытаний. К таким приборам относятся различные тахометры, расходомеры и аналогичные им устройства.
Подробные сведения о принципах работы отдельных приборов, их устройстве, тарировке и пользовании ими приведены в соответствующих разделах курса. Здесь отметим лишь то, что согласно ГОСТу все измерения следует выполнять приборами и устройствами, предварительно проверенными или протарированными в соответствии с существующими положениями о контроле измерительных приборов.
Категория: Двигатели внутреннего сгорания | Просмотров: 888 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz