Общие особенности расчётного метода - 9 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 9 » Общие особенности расчётного метода
21:03
Общие особенности расчётного метода
Ряд особенностей рассматриваемого расчётного метода будет выяснен в следующих главах, в которых рассматриваются приложения его к отдельным процессам в двигателе. Но уже теперь можно и полезно, для установления возможностей метода, остановиться на принципиальных особенностях.
Уже было отмечено, что основной целью является разработка и установление связи между основными параметрами рабочего проба цесса, с одной стороны, и конструктивными элементами и режимом работы двигателя — с другой стороны. В этом должно заключаться основное преимущество рассматриваемого метода перед обычным тепловым расчётом. Обзор двух основных уравнений и входящих в них величин показывает, что эта цель может быть достигнута, так как установлены важнейшие связи. Остаётся разработать технику использования этих связей, во-первых, с вычислительной точки зрения, во-вторых, с точки зрения использования опытных данных.
С целью ограничения объёма работы мы не будем включать в неё Вопросов, не связанных с самим методом с принципиальной точки зрения, хотя в известных случаях они могли бы иметь даже существенное значение. Например, мы не будем касаться вопроса о колебаниях в трубопроводах всасывающем и выхлопном, так как сущность рассматриваемого метода не изменится от того будет ли учтено это явление. Таким образом, отсутствие этого учёта не представляет недостатка метода*
Ряд вопросов не рассматривается специально, а используются в общем методе в том виде, в каком они уже разработаны. Это относится к кинетике горения. Цель метода в данном случае — создать так называемый «расчётный аппарат», который мог бы использовать все такие разработки в одной общей системе. Но в некоторых случаях приводятся и новые разработки, особенно для тех участков рабочего процесса, которым в литературе и вообще в исследованиях до сих пор уделялось мало внимания. Часто это происходило из-за сложности того или другого явления. Например, метода расчёта горения в предкамерном дизеле до сих пор вовсе никто не разрабатывал (были только экспериментальные работы). Это один из случаев, к которым может быть применён излагаемый метод.
Существенную трудность при практических применениях представляет недостаточность существующих опытных данных по различным коэфициентам. При внимательном рассмотрении этого вопроса можно заметить, что этот недостаток в такой же мере относится и к обычному тепловому расчёту. Но в нашем случае положение всё же намного лучше, ибо более развитый метод может дать сравнительные результаты большой практической ценности даже при недостаточных опытных данных.
Особенности отдельных рассчитываемых случаев здесь учитываются не только численными значениями опытных коэфициентов, но и теми связями, которые дают основные уравнения между изменяющимися выбираемыми параметрами двигателя и результатами расчёта. В менее же развитом методе, как обычный тепловой расчёт, вся тяжесть падает именно на правильный выбор опытных коэфициентов. Это во многих случаях невозможно, а потому и расчёт в этих случаях малоэффективен или бесполезен.
Во всяком случае, наличие развитого метода расчёта должно дать толчок и к накоплению соответствующих опытных данных, укладывающихся в определённую систему. Если такой системы не будет, то опытные данные и не будут накапливаться. Достаточно обратить внимание на то, что опытные данные, которыми пользуются теперь в тепловом расчёте, стали накапливаться после появления метода, разработанного Гриневецким. В конце своей работы он выдвигает целую программу опытных работ, которые должны быть полезны для разработанного им теплового расчёта. Это несомненно оказало прогрессивное влияние на дальнейшее развитие теории.

Категория: Двигатели внутреннего сгорания | Просмотров: 777 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz