СИСТЕМА В0ЗДУХОПИТАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ - 13 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 13 » СИСТЕМА В0ЗДУХОПИТАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ
00:46
СИСТЕМА В0ЗДУХОПИТАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ
Системы воздухопитания и охлаждения ГТД благодаря большому числу разнообразных функциональных связей между ними можно рассматривать в качестве единой комплексной системы, включающей устройства воздухоочистки, радиаторы, вентиляторы н элементы связи между ними в виде воздуховодов и трактов пылеудаления. Следует отметить, что, несмотря на отсутствие в ГТД жидкостной системы охлаждения, расход воздуха в нем в три — пять раз превышает расход воздуха в соответствующих поршневых двигателях. Это обусловлено значительно большим потреблением воздуха самим ГТД по сравнению с поршневыми двигателями. Сравнение количества воздуха, очищаемого от пыли, для ГТД и количества воздуха для поршневого двигателя показывает, что ГТД требует очищенного воздуха примерно в четыре раза больше. Вследствие этого система воздухопитания и охлаждения в ГТД относится к числу сложных, энергоемких, занимающих сравнительно большой объем систем.
Конструкция системы воздухопитания и охлаждения тесно связана с компоновкой всего ГТД. При отработке этой системы весьма важное значение имеет величина сопротивления на всасывании компрессора, которая является одной из главных причин потерь мощности ГТД. Известно, что на каждые 100 мм вод. ст. разрежения на всасывании относительное снижение мощности в ГТД составляет примерно 2 %. Большое значение имеет также конструктивное выполнение воздухозаборных устройств, соединяющих воздухоочиститель с входом двигателя, так как к ним предъявляется требование обеспечения равномерного поля скоростей и давлений на входе в ГТД. Система очистки и подвода воздуха к двигателю должна быть такой, чтобы гидравлическое сопротивление и объемы не только отдельных элементов, но и всего комплекса в целом были минимальными. Данное обстоятельство необходимо учитывать и при конструировании входных решеток воздухозаборников, гидравлические сопротивления которых желательно иметь не более 10—15 % от общей величины разрежения на всасывании в ГТД. В общем случае система воздухопитания и охлаждения имеет два потока воздуха: очищенного от пыли, идущего в двигатель и параллельно для охлаждения отдельных узлов (например, электрогенератора, элементов поверхностей ГТД); неочищенного, используемого для охлаждения масляных радиаторов.
Забор воздуха для обоих потоков осуществляется, как правило, через общие входные решетки. При этом воздухоочистители и масляные радиаторы рекомендуется располагать непосредственно под входными решетками. Степень очистки воздуха в воздухоочистителе ГТД может быть принята ниже 100 %, т. е. 97—99 %, так как здесь имеет место только эрозионное изнашивание лопаток компрессора.
При достаточной эрозионной стойкости материала лопаток центробежного компрессора указанное выше содержание пропущенной пыли с размером частиц в пределах 1—2 мкм не вызывает существенной эрозии лопаток при работе ГТД в течение сотен и даже тысяч часов. Наибольшей эрозии подвержены лопатки осевых компрессоров. Даже сравнительно небольшое изнашивание тонких и узких лопаток последних ступеней изменяет их профиль, что ухудшает КПД и увеличивает опасность возникновения помпажа.
Категория: Газотурбинные двигатели | Просмотров: 797 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz