Погрешности измерений - продолжение - 15 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 04.12.2016, 02:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 15 » Погрешности измерений - продолжение
23:06
Погрешности измерений - продолжение
Систематические погрешности возникают закономерно, поэтому могут быть определены количественно и исключены из результатов измерения путем внесения поправок на показания прибора, численно равных величинам погрешностей, взятых с обратными знаками, или же исключены соответствующей методикой проведения измерений.
Прежде чем обрабатывать результаты измерений, их необходимо освободить от систематических погрешностей.
Случайные погрешности нельзя предусмотреть заранее и вероятность таких ошибок измерения любого знака примерно одинакова, непостоянны они и по абсолютному значению. Поэтому, в отличие от систематических, случайные ошибки неустранимы и не могут быть исключены из результатов измерения внесением поправок. Влияние их на конечные результаты измерения изучается методами математической статистики и теории вероятности.
Субъективные погрешности возникают в связи с физиологическими особенностями испытателя, качеством его работы и опытом.
Физиологические особенности наблюдателя связаны с его внимательностью, состоянием зрения, слуха и т. д., они проявляются в быстроте реакции на сигналы при исполнении команд, к началу? и окончанию замера, в, промахах в отсчете, записи и т. п. Поэтому желательно, чтобы определенные наблюдения поручались, по возможности, одному и тому же лицу.
г Субъективные погрешности зависят также от индивидуальной, оценки показаний прибора и, в частности, от положения наблюдателя относительно прибора в момент отсчета. Поскольку стрелка указателя чаще всего не совпадает q плоскостью шкалы, то в случаях, когда луч зрения наблюдателя направлен не по нормали, а под некоторым углом к шкале, возможна дополнительная погрешность отсчета. Такую погрешность называют параллаксом. Чтобы уменьшить влияние параллакса, стрелку смещают ближе к шкале. В более точных приборах шкалу снабжают зеркальной вставкой. В этом случае наблюдатель должен смотреть так, чтобы стрелка совпадала с ее изображением в зеркале. Тогда параллакс сводится к нулю.
На точность отсчета показаний, кроме всего, влияют форма и размеры стрелки и штрихов на шкале. Оптимальной считают толщину их, равную примерно 1/10 деления шкалы. ГОСТ требует также, чтобы цена деления между оцифрованными отметками шкалы была кратна единице, двум или пяти единицам.
Субъективные ошибки полностью исключают, с помощью приборов, обеспечивающих автоматическую запись измеряемых величин или цифровую индикацию результатов измерений, хотя и здесь ошибки считывания возможны.
Явные промахи и просчеты, приводящие к появлению грубых ошибок при обычных методах измерения, не принимают во внимание, а в сомнительных случаях проводят контрольные измерения.
Категория: Двигатели внутреннего сгорания | Просмотров: 880 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz