ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ - 15 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 15 » ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ
00:52
ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ
Величина удельной мощности гусеничной машины, определяемая как отношение максимальной стендовой мощности двигателя к массе машины, является общепринятой характеристикой при оценке и сравнении энерговооруженности, тяговых и скоростных качеств различных машин. Однако такое сравнение может привести к существенным ошибкам, если не учитывать тип двигателя и потери мощности его на привод агрегатов, обеспечивающих нормальную работу в условиях машины, а также потери мощности в трансмиссии и гусеничном движителе. Рассмотрим потери мощности при установке двигателя в машину. Так, потери мощности двигателя на привод вспомогательных агрегатов могут достигать 10—15 %. Разрежение на входе в двигатель, создаваемое воздухоочистителем, и противодавление на выпуске за счет выпускного устройства оказывают большее влияние на изменение мощности ГТД, чем поршневого. Однако меньшая теплоотдача ГТД позволяет значительно сократить затраты мощности на систему охлаждения. Как уже отмечалось, изменение вращающего момента на выходном валу двухвального ГТД аналогично изменению его на выходном валу поршневого двигателя с гидромеханической трансмиссией. Это позволяет в машинах с ГТД применять механическую коробку передач, КПД которой выше, чем гидромеханической. Все это приводит к тому, что при одинаковой мощности на ведущих колесах машины с ГТД и поршневым двигателем его максимальная мощность должна быть на 15—20 % больше, чем мощность ГТД. Кроме того, изменение характеристик двигателя от частоты вращения выходного вала также влияет на скоростные качества транспортной машины. При одинаковой мощности на ведущих колесах машина с ГТД имеет среднюю скорость движения в зависимости от дорожных условий на 3—8 % выше, чем скорость машины, в которой установлен поршневой двигатель. Таким образом, при сравнительной оценке тягово-скоростных характеристик различных машин удельную мощность последних необходимо определять по мощности на ведущих колесах. Приведем краткое описание влияния конструктивных параметров узлов силовой установки на потери мощности двигателя.
Потери мощности двигателя из-за разрежения воздуха на входе. Запыленность воздуха на входе в двигатель при движении транспортной гусеничной машины по грунтовым дорогам может достигать высокой степени. Работа на запыленном воздухе (без воздухоочистителя) приводит к абразивному изнашиванию проточной
части крупными и твердыми частицами и отложению мелких частиц на основных элементах двигателя (компрессоре, турбинах, теплообменнике), что вызывает ухудшение его параметров. Для сохранения стабильности характеристик двигателя на протяжении всего ресурса его работы необходимо обеспечить достаточно высокую очистку воздуха. Современные конструкции воздухоочистителей позволяют получить степень очистки воздуха 98— 99,9 %. При заданной степени очистки воздуха чем меньше объем воздухоочистителя, тем боль ше разрежение на входе в двигатель.
Выпускное устройство. С целью обеспечения допускаемого уровня шума при работе ГТД на различных режимах применяют выпускные устройства, эффективность которых определяется конструкцией и свойствами звукопоглощающего материала. Размеры каналов выпускного устройства выбирают из условия получения небольших гидравлических сопротивлений, так как ГТД обладает большей чувствительностью к последним по сравнению с поршневым двигателем.
Затраты мощности на привод агрегатов. Для транспортного ГТД наиболее рациональной системой охлаждения является вентиляторная. В существующих конструкциях ГТД привод вентилятора имеет либо жесткую кинематическую связь с валом турбокомпрессора, либо соединяется посредством гидромуфты, управляемой по сигналу датчика температуры масла. Нежесткая связь вентилятора с турбокомпрессором позволяет регулировать воздухопроизводительность вентилятора в зависимости от температуры масла, что приводит к оптимальным затратам мощности.
Следует заметить, что постоянное передаточное отношение в приводе вентилятора при понижении температуры воздуха приводит не только к увеличению потребной мощности на его привод, но и, как будет показано ниже, к увеличению потерь мощности в трансмиссии, так как вязкость масла с понижением температуры увеличивается. Регулирование производительности вентилятора системы охлаждения с помощью гидромуфты позволяет более рационально производить отбор мощности на привод вентилятора, что приводит к улучшению параметров силовой установки (мощности, удельного расхода топлива). Однако такое управление производительностью вентилятора при определенной инерционности системы охлаждения, зависящей от прокачки масла, теплоемкости трансмиссии и других параметров системы охлаждения, а также от 138 частоты пользования тормозами, может приводить к увеличению амплитуды изменения параметров системы охлаждения, что снижает эффективность использования гидромуфты.
В большинстве систем охлаждения с целью сокращения затрат мощности на вращение вала вентилятора при изменении температуры атмосферного воздуха или температуры масла и упрощения конструкции привода вентилятора последний связывают с валом турбокомпрессора механически со ступенчатым изменением передаточного отношения в приводе вентилятора.
Весь диапазон изменения рабочих температур атмосферного воздуха от —50 до +50 °С разбивается на два интервала. При переходе из одного интервала в другой изменяется передаточное отношение в приводе вентилятора. Температура, при которой осуществляется изменение передаточного отношения, зависит от конструктивных параметров силовой установки.
Категория: Газотурбинные двигатели | Просмотров: 983 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz