ДИНАМИКА ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ - ОКОНЧАНИЕ - 18 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 04.12.2016, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 18 » ДИНАМИКА ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ - ОКОНЧАНИЕ
01:02
ДИНАМИКА ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ - ОКОНЧАНИЕ
Известно, что большая часть времени работы двигателя в тормозных режимах приходится на кратковременные торможения. Для определения влияния режима работы двигателя на скоростные и топливные характеристики рассмотрены циклы торможения машины различной продолжительности по времени и пути с последующим разгоном. Торможение производилось со сбросом газа и без сброса.
Как уже отмечалось выше, тормозной путь и уменьшение скорости движения в процессе торможения не зависят от режима работы двигателя, а разгон зависит от начальной частоты вращения турбокомпрессора и приемистости двигателя.
Как и при переключении передач, увеличение израсходованного топлива при торможении без сброса газа и уменьшение его при разгоне за счет увеличения интенсивности разгона зависят от величины тормозного пути. Так, при тормозном пути 60 м скорость движения машины увеличивается на 6,5 %, а расход топлива увеличивается на 10 %.
При торможении машины двигателем и механическими тормозами путь торможения сокращается, что приводит к уменьшению разницы в количестве израсходованного топлива при торможении без сброса и со сбросом газа. При более интенсивном кратковременном торможении с использованием механических тормозов со сбросом газа уменьшается падение режима двигателя, что приводит к улучшению разгона машины после торможения. Поэтому и з этом случае протяженность тормозного пути, на котором целесообразно производить торможение без сброса газа, составляет 40—50 м.
Таким образом, оптимальное управление режимом работы ГТД при переменных режимах работы силовой установки (переключение передач и кратковременное торможение машины только двигателем, а также двигателем и тормозами) позволяет получить наиболее оптимальные динамические и топливно-экономические характеристики транспортной машины.
Далее проводится определение оптимальных режимов работы газотурбинной силовой установки. ГТД имеет широкий диапазон работы по частоте вращения выходного вала, не глохнет при любых значениях момента сопротивления движению. Это выгодно отличает ГТД от поршневых двигателей, но в отдельных случаях может приводить к ухудшению динамических и топливно-экономических характеристик машины. Основной причиной этого обстоятельства может явиться движение на передаче, не соответствующей данным дорожным условиям. Если, например, при движении машины с поршневым двигателем на фиксированной передаче
в трансмиссии происходит увеличение момента сопротивления движению, то частота вращения вала двигателя уменьшается, и при достижении определенного значения происходит остановка двигателя. Этот момент «перегрузки» двигателя, легко определяемый водителем на слух, и является сигналом о необходимости включения понижающей передачи. У ГТД подобный сигнал отсутствует, так как режим турбокомпрессора при этом не меняется, а уменьшение частоты вращения выходного вала может происходить до остановки машины без изменения режима работы двигателя.
Подобное присуще и машинам с поршневым двигателем и с гидромеханической трансмиссией.
Раньше было показано влияние передачи на разгонные характеристики машины — ухудшение разгона в определенном скоростном диапазоне на неоптимальной передаче. Результаты исследования показали, что скорости движения и расходы топлива при прочих одинаковых условиях могут отличаться на 15—20 % и более. Движение машины с ГТД или с поршневым двигателем и гидромеханической трансмиссией на оптимальных режимах независимо от квалификации водителя можно обеспечить за счет применения системы автоматического переключения передач. Указанные особенности характеристик ГТД, а также зависимость их от атмосферных условий вызывают необходимость подробного исследования законов автоматического переключения передач. Ниже приведены особенности методики определения характеристик переключения передач транспортной гусеничной машины с ГТД и трехскоростной механической трансмиссией, которые могу.? быть использованы для любого транспортного средства с ГТД.
Из рассмотрения тяговой характеристики прямолинейного движения машины следует, что при постоянном режиме работы турбокомпрессора зависимости удельной силы тяги для соседних передач имеют точки пересечения, в которых километровые расходы топлива одинаковы.
Получение сигнала, пропорционального скорости движения машины, не представляет технической сложности. Выбор же сигнала, пропорционального режиму работы ГТД, требует предварительного анализа изменения его характеристик. В отличие от машины с поршневым двигателем, для которой с допустимой погрешностью можно принять, что режим работы двигателя определяется положением педали подачи топлива, для машин с ГТД положение последней ввиду большей длительности неустановившихся режимов не соответствует режиму работы двигателя.
Необходимо определить, какой параметр ГТД может быть использован в качестве сигнала, соответствующего режиму двигателя. Получение такого сигнала значительно бы упрощалось, если бы существовали надежные в работе и допустимой точности датчики вращающего момента на выходном валу двигателя или расхода топлива. Вследствие отсутствия последних приходится использовать другие параметры двигателя, характеризующие его режим с достаточной точностью. Если принять физическую частоту вращения турбокомпрессора за сигнал, пропорциональный режиму работы двигателя, то характеристики переключения можно представить как зависимость лтк от скорости движения машины
При сбросе газа интенсивность уменьшения вращающего момента значительно больше, чем частоты вращения турбокомпрессора. Поэтому сигнал по загрузке двигателя, пропорциональный частоте вращения турбокомпрессора при сбросе газа, должен быть скорректирован так, чтобы его изменение было пропорционально вращающему моменту. Выдача сигнала на переключение передач в соответствии с приведенными характеристиками приводит к цикличности включения соседних передач, так как за время переключения управляющие сигналы уменьшаются по своему численному значению и снова попадают в ту же зону.
Категория: Газотурбинные двигатели | Просмотров: 914 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz