СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ - 21 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 21 » СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
01:07
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
На стадии проектирования новых гусеничных машин с повышенными эксплуатационно-техническими характеристиками предполагаемая эффективность (производительность) от их внедрения во многом определяется средней скоростью движения, расчетное определение которой является сложной задачей.
Необходимость определения изменения средней скорости движения возникает и при усовершенствовании отдельных узлов и механизмов машины. Трудность решения этой задачи заключается в том, что средняя скорость движения транспортной гусеничной машины зависит от большого числа факторов, основными из которых являются следующие:
удельная мощность, потери мощности в силовой установке, трансмиссии и ходовой части;
динамические качества машины при прямолинейном движении (приемистость, торможение, переключение передач, коэффициент приспособляемости двигателя и диапазон его работы по частоте вращения выходного вала, разбивка передаточных чисел трансмиссии, максимальная скорость);
маневренные качества при криволинейном движении, зависящие от типа механизма поворота;
характеристики подвесок (динамический ход, клиренс, энергоемкость);
дорожные условия (высота неровностей, число и кривизна поворотов, спуски и подъемы, коэффициент сопротивления движению грунта);
усилия на органах управления и простота управления;
квалификация водителя и условия его работы (шум, загазованность, микроклимат на месте водителя).
О сложности решения задачи по определению средней скорости движения транспортной гусеничной машины говорит существование большого числа методов ее определения, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Большинство методов определения средней скорости основано на использовании вероятностных характеристик — законов распределения таких величин, как коэффициент сопротивления грунта движению, кривизна поворота и высота неровностей. В заданных дорожных условиях средняя скорость движения определяется с учетом ограничений по тяге, плавности хода и движению машины на повороте без заноса.
Некоторые методы определяют среднюю скорость с учетом всех трех ограничений, действующих независимо, что, видимо, не совсем справедливо, так как в реальных дорожных условиях существует корреляционная зависимость между ограничениями. Независимый учет всех ограничений приводит к занижению средней скорости движения машины. Это обстоятельство вызвано тем, что в настоящее время корреляционная зависимость указанных ограничений для совокупности дорожных условий, в которых эксплуатируется транспортная гусеничная машина, мало изучена.
л
Определение средней скорости движения по методу [65] сводится к тому, что весь маршрут разбивается на характерные участки по дорожным условиям (высота и длина неровностей, радиус поворота, коэффициент сопротивления грунта движению), для каждого из которых определяется скорость движения по указанным ограничениям, при этом за среднюю скорость для каждого участка принимается наименьшая, полученная по какому-либо ограничению
Известна методика расчета средней скорости движения, основанная на последовательном понижении максимальной скорости по тяговым свойствам за счет ограничений, накладываемых плавностью хода и радиусом поворота. Для современных гусеничных машин, имеющих высокую удельную мощность, у которых максимальная скорость движения по тяговым свойствам выше, чем максимальная кинематическая скорость движения, этот метод дает большую погрешность при определении средней скорости.
Указанные методики не учитывают динамических качеств машины (разгон и торможение), которые оказывают существенное влияние на формирование средней скорости движения.
Метод определения скоростных качеств автомобилей учитывает неустановившийся режим движения, который позволяет оценить влияние на среднюю скорость режимов разгона и торможения. Используя экспериментальные или расчетные значения пути и времени разгона, установившегося движения и торможения (фазы цикла), можно определить зависимость скорости движения от расстояния между остановками (протяженности цикла).
Поэтому эти методы не в полной мере могут быть использованы для определения средней скорости движения машины с ГТД, приемистость которого может существенно влиять на скоростные качества машины.
Ниже приведено дальнейшее развитие этого метода, позволяющего оценить влияние приемистости двигателя и других конструктивных параметров машины на ее скорость движения в различных дорожных условиях.
При построении тяговой характеристики неустановившегося движения предполагается, что движение имеет циклический хаpактер и состоит из следующих фаз: разгона, движения с установившейся скоростью и торможения (за счет сопротивления движению грунта, торможения двигателем и тормозами).
Начальная (конечная) скорость цикла может иметь различные значения, зависящие от дорожных условий и конструктивных параметров машины. Так, скорость преодоления отдельных групп или группы неровностей зависит от скоростной характеристики системы подрессоривания машины, представляющей зависимость скорости движения от высоты неровности при допустимых перегрузках на месте водителя. Зная характеристики неровностей, с помощью скоростной характеристики подвески можно определить скорость преодоления препятствия, т. е. начальную скорость при разгоне.
Уменьшение скорости движения машины при подходе к повороту или его преодолении вызвано ограничениями, накладываемыми либо характеристиками механизма поворота (тягой), либо устойчивостью движения (отсутствия заноса) в процессе поворота.
При заданном коэффициенте сопротивления повороту и радиусе поворота можно определить скорость движения, ограничиваемую либо по тяге, либо по юзу. Меньшее значение принимается за начальную скорость цикла.
Для определения средней скорости движения машины в конкретных дорожных условиях необходимо знать значения коэффициента сопротивления движению грунта, радиуса поворота, высоты неровности и расстояния между препятствиями. В случае изменения характеристик дорожных условий в широком диапазоне всю протяженность дороги разбивают на отдельные участки и на каждом определяют среднюю скорость с использованием тяговой характеристики неустановившегося движения.
Зная параметры препятствий, полученные с помощью методов математической статистики, можно определить среднюю скорость движения машины для всей совокупности дорожных условий.
Категория: Газотурбинные двигатели | Просмотров: 1273 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz