ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГТД - 25 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 25 » ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГТД
01:09
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГТД
Время технического обслуживания транспортной машины во многом определяет ее производительность и эксплуатационные расходы. Использование ГТД в силовой установке транспортной машины позволяет значительно сократить время и трудоемкость технического обслуживания. ГТД в отличие от поршневых двигателей не имеет системы водяного охлаждения и системы подогрева двигателя. Отсутствие системы водяного охлаждения позволяет не проводить при техническом обслуживании следующий объем работ:
проверку уровня и дозаправку охлаждающей жидкости;
переход в зимний период на низкозамерзающую охлаждающую жидкость, проверку ее плотности в процессе эксплуатации;
проверку герметичности системы охлаждения при систематической потере охлаждающей жидкости;
проверку состояния водяных радиаторов и подтяжку хомутов шланговых соединений;
проверку, регулировку и замену паровоздушного клапана;
промывку и удаление накипи в системе охлаждения.
Незатрудненный пуск ГТД при отрицательных температурах окружающего воздуха позволяет исключить необходимость применения системы подогрева двигателя, что не требует проведения работ при техническом обслуживании машины по проверке пускового подогревателя.
Для смазывания подшипниковых узлов ГТД применяются маловязкие масла, которые не требуют подогрева в зимнее время перед заправкой, а также смены при сезонном обслуживании (смены летнего масла на зимнее и наоборот).
Конструкция топливной системы ГТД не требует изменения и регулировок при переходе с одного сорта топлива на другое, что исключает проведение работ по проверке и регулировке зазоров в клапанном механизме, регулировке топливных форсунок и топливного насоса высокого давления на цикловую подачу.
Конструктивные особенности ГТД в отличие от поршневого не требуют обслуживания систем выхлопа и суфлирования. К ним относятся следующие работы по техническому обслуживанию:
проверка и подтяжка креплений хомутов выхлопных коллекторов;
проверка технического состояния и при необходимости замена выхлопных коллекторов;
проверка и затяжка креплений крышек маслоотделителя системы суфлирования и хомутов шланговых соединений забора воздуха в систему суфлирования;
промывка набивки фильтра системы суфлирования двигателя.
Отбор воздуха после сжатия его в компрессоре ГТД позволяет создание и использование простой по конструкции и эффективной системы отопления и кондиционирования воздуха в кабине водителя, не требующей технического обслуживания.
По данным НАМИ и зарубежных авторов, трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта ГТД на 60 % ниже, чем дизеля.
Известно, что затраты на обслуживание транспортных машин составляют 13—15 % от общих затрат. Поэтому использование ГТД в силовых установках транспортных средств обеспечит повышенне производительности и сокращение затрат на техническое обслуживание транспортных средств, что может компенсировать в некоторой степени повышенный расход топлива и стоимость двигателя G одновременным получением других положительных качеств машины.
Для машины с ГТД, как и с поршневым двигателем, существуют различные по объему виды технического обслуживания, определяемые условиями и интенсивностью эксплуатации. Так, например, при обычном контрольном осмотре (КО) машины с ГТД перед выходом в рейс необходимо только, при соблюдении прочих требований, проверить наличие топлива и уровень масла в масляном баке двигателя. При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) проверяется уровень в масляных баках двигателя и трансмиссии. На более высоких уровнях технического обслуживания дополнительно выполняются контрольные операции по проверке и замене некоторых деталей и сборочных единиц воздушных и масляных фильтров, промывается топливный бак и производится замена масла с соблюдением специфических требований выполнения этих операций.
После отработки гарантийного срока на машине с ГТД проводятся регламентные работы, представляющие собой комплекс профилактических мероприятий, выполняемых с целью поддержания ее в технически исправном состоянии для безотказной работы в течение установленного межремонтного срока. При этом следует отметить, что демонтирование ГТД с машины благодаря компактности и блочной конструкции ГТД и обратное монтирование значительно легче и осуществляются во много раз быстрее, чем дизельного или бензинового двигателя. Проведение регламентных работ рекомендуется сочетать с выполнением технического обслуживания машины.
Категория: Газотурбинные двигатели | Просмотров: 1584 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz