Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 02:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 26 » Измерение температуры деталей двигателей
00:18
Измерение температуры деталей двигателей
При доводке новых и совершенствовании существующих автомобильных и тракторных двигателей большое внимание уделяют исследованию теплового состояния основных деталей их механизмов и систем. Особенно тщательно обследуют детали кривошипно-шатунного и клапанного механизмов, тепловая напряженность которых, как правило, лимитирует возможность дальнейшего форсирования двигателей с целью улучшения их показателей.
Измерение температуры деталей, включая подвижные, проводят с помощью различных термопар и термометров сопротивления, которые устанавливают на поверхности деталей или встраивают непосредственно в их тело. В отдельных случаях применяют нанесение на поверхность детали термочувствительных красок, установку специальных штифтов, плавких вставок («свидетелей»), заделываемых в тело деталей, и другие способы.
Термопары и термометры сопротивления позволяют с достаточной точностью фиксировать местную температуру деталей при условии обеспечения надежного контакта их термочувствительного элемента с обследуемой деталью и удовлетворительной организацией токосъема, особенно в случаях измерения температуры подвижных деталей в быстроходных двигателях внутреннего сгорания.
Чтобы уменьшить погрешности измерения, некоторую часть термопары, примыкающую к горячему спаю, стараются уложить на измеряемую (изотермическую) поверхность и добиваются хорошего контакта головки спая с последней.
Чаще всего горячий спай термопары заделывают в специальный капсюль, который запрессовывают затем в подготовленное в обследуемой детали гнездо. Материал капсюля по физическим свойствам (коэффициент температурного расширения и др.) должен быть сходен с материалом этой детали. При установке в сквозное отверстие капсюль выполняется глухим, и для улучшения контакта с деталью его можно дополнительно зачеканить или приварить. Место заделки необходимо зашлифовать заподлицо с поверхностью детали. При заделке капсюля в глухое отверстие горячий спай термопары выводится через сверление в дне капсюля и припаивается к последнему серебряным припоем. Надежный контакт спая с материалом детали обеспечивают запрессовкой капсюля в подогретую до 80—90° С деталь с предварительным вводом в гнездо легкоплавкого сплава.
В случаях обследования, например, теплового состояния подшипниковых вкладышей горячий спай термопары заделывают иногда непосредственно в гнездо, применяя для этого сварку или пайку, а изолированные концы термопары предварительно выводят через два наклонных сверления. Для такой заделки можно применять также зачеканку горячего спая 'в отверстии с последующей зашлифовкой этого места заподлицо с поверхностью детали.
При измерении температуры поверхности деталей применяют также заделку термопар по схеме, добиваясь при этом полного закрытия горячего спая путем пайки или заварки. В последнее время для этой цели широко применяют и термометры сопротивления, устанавливая их на поверхность по схемам. В первом случае проволочный чувствительный элемент наклеивают на электроизолятор-подложку, во втором наматывают на пластинку и закрывают с двух сторон.
Термометрирование подвижных деталей двигателя во многом предопределяется организацией токосъема, который выполняют с непрерывным или периодическим контактированием датчика термометра с его измерительной цепью. Датчик соединен здесь с измерительной цепью гибким тросиком-проводником, который перемещается при работе двигателя в специальных направляющих. Данный способ применим только для двигателей тракторов со скоростью вращения вала до 1500 об/мин.
Для более быстроходных двигателей и в случаях длительных испытаний применяют токосъемники, обеспечивающие периодическое подключение датчика температуры к измерительной цепи устройства.
Категория: Двигатели внутреннего сгорания | Просмотров: 3231 | Добавил: Serg | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2024Хостинг от uCoz