Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 23:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 26 » ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГТД В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР И ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА
01:10
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГТД В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР И ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА
Эксплуатация и обслуживание транспортной машины в условиях высоких температур (45—50 °С) и запыленности воздуха определяются в основном работоспособностью силовой установки в этих условиях. Не является это исключением и для машины с газотурбинной силовой установкой.
Как уже указывалось, работоспособность ГТД в условиях повышенных температур и запыленности воздуха может быть обеспечена в зависимости от конструктивных возможностей транспортной машины и ее назначения либо за счет установки так называемого абсолютного («барьерного») двухступенчатого воздухоочистителя со степенью очистки 100 %, либо за счет применения одноступенчатого инерционного воздухоочистителя со степенью очистки воздуха 97—99 % и одновременного введения в конструкцию ГТД специальных устройств, периодически устраняющих пылевые отложения на элементах проточной части ГТД. Выбор того или иного пути обеспечения работоспособности ГТД в условиях повышенной запыленности и повышенной температуры воздуха и определяет особенности эксплуатации и обслуживания ГТД и силовой установки в целом в этих условиях.
В случае применения двухступенчатого воздухоочистителя (первая ступень инерционная, вторая — барьерная, например бумажная кассета) обслуживание транспортной машины с ГТД в этих условиях будет определяться пылеемкостыо второй ступени (кассеты) воздухоочистителя, т. е. способностью ее задерживать определенное количество пыли до достижения предельно допустимого гидравлического сопротивления.
Периодичность обслуживания воздухоочистителя определяется запыленностью воздуха, режимом работы (загрузкой) двигателя, объемными параметрами воздухоочистителя и пылеемкостью материала второй ступени воздухоочистителя.
Опыт экспериментальных стендовых пылевых исследований американского двухступенчатого воздухоочистителя фирмы «До-нальдсон» (Donaldson) для большегрузных автомобилей при запыленности воздуха дорожной пылью 2,0 г/м3 показал, что для обеспечения его работоспособности бумажные кассеты второй ступени, забивающиеся улавливаемой пылью, необходимо очищать через 3,4—5,0 ч работы воздухоочистителя в таких условиях. Естественно, что в более легких по запыленности воздуха условиях время между обслуживаниями такого воздухоочистителя будет увеличиваться почти прямо пропорционально запыленности.
Обслуживание воздухоочистителя, т. е. очистка кассет второй ступени от пыли, представляет собой довольно трудоемкую операцию и состоит в удалении пыли с наружных поверхностей бумажных кассет сжатым воздухом. В связи с тем что часть пыли прочно оседает в порах материала кассеты и гидравлическая характеристика ее меняется, через определенное число обслуживании полагается проводить промывку кассет в специальном растворе.
Очистка кассет от пыли требует частичного демонтажа воздухоочистителя (выемка кассет), наличия сжатого воздуха и специальных моющих порошков. Поэтому еще раз необходимо отметить, что для обеспечения работоспособности транспортного ГТД в условиях реальной эксплуатации применять абсолютные двухступенчатые воздухоочистители целесообразно только на таких транспортных машинах, которые располагают достаточными объемами для размещения этих воздухоочистителей и которые большую часть времени эксплуатируются к условиях низкой (до 0,0035 г/м3) или умеренной (до 0,02 г/мэ) запыленности воздуха, что характерно для грузовых автомобилей на автострадах, рудовозов и в некоторых случаях для тракторов.
Применение в условиях повышенной запыленности воздуха одноступенчатых инерционных воздухоочистителей со степенью очистки воздуха 97—99 % обеспечивает защиту основных элементов газотурбинного двигателя от абразивного изнашивания. За счет конструктивных мероприятий и специальных устройств для устранения пылевых отложений мелкой пыли с элементов ГТД (лопаток и СА турбины, каналов матриц теплообменников и др.) существенно упрощается эксплуатация машины и практически исключается необходимость проведения обслуживания воздухоочистителя. Правда, в этом случае необходимо соблюдать периодичность включения устройств, удаляющих пылевые отложения с элементов двигателя. Для выполнения этого требования на машине должны быть предусмотрены сигнализаторы, автоматически сообщающие водителю о необходимости включения указанных устройств.
Опыт эксплуатации транспортных ГТД в условиях высоких температур (45—50 °С) и запыленности воздуха (2,0—10,0 г/м3) показывает, что периодичность включения специальных устройств может составлять 2 ч (при продолжительности включения 1—3 с). К этому остается добавить, что эксплуатация машины с газотурбинной силовой установкой в условиях высокой запыленности вызывает также необходимость периодического осмотра коллектора и щеток электрогенератора через 60—75 ч, а также очистки воздушных фильтров топливорегулирующей аппаратуры через 34—50 ч.
В остальном эксплуатация и обслуживание транспортных машин с ГТД в условиях высоких температур и запыленности воздуха не отличаются от эксплуатации машин с поршневыми двигателями, кроме указанных выше особенностей.
Ввиду всего вышесказанного будьте осторожны при эксплуатации ГТД в карьерах, на стройках и т.д. Прочитайте статьи о строительстве, прежде чем принимать то или иное решение.
Категория: Газотурбинные двигатели | Просмотров: 3589 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2024Хостинг от uCoz