Измерение расхода топлива - 27 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 05:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 27 » Измерение расхода топлива
00:21
Измерение расхода топлива
Особенности измерения расхода топлив автомобильными и тракторными двигателями характерны тем, что часовой расход их составляет всего 20—50 кг на режимах полных нагрузок и снижается до 0,5—2,0 кг на холостом ходу. Это создает определенные трудности при измерении расхода как жидких, так и газообразных топлив, которые приходится поэтому измерять или путем взвешивания, или с помощью мерных емкостей. На практике применяют также различные расходомеры — ротаметры и флоуметры, а на неустановившихся режимах — электрические средства измерений.
Расходомеры не обладают нужной точностью, но позволяют визуально определять интенсивность расхода в данный момент времени, что облегчает настройку двигателя на заданный режим.
Из способов определения суммарного расхода топлива наибольшей точностью обладает взвешивание, которое в основном применяют для дизельных и газовых топлив.
Объемный способ в обычном исполнении с открытыми емкостями и ручным управлением относится к простейшим и широко применяется на практике. Основу его составляют стеклянные мерные емкости разного объема, соединяемые между собой узкими протоками. Нижнюю из них делают относительно большого объема, а верхнюю — малого, рассчитанную на режимы холостого хода двигателя. При тарировке мерных объемов на шейках между ними наносят риски (отметки). Объем, заключенный между рисками, отделяющими соседние мерные объемы, определяют с точностью до 0,1 см3. Суммарный объем между крайними рисками прибора выбирают из условий максимального возможного расхода топлива испытуемым двигателем за время 30—60 с. Чтобы исключить возможность переливания топлива при заполнении верхнего мерного объема, на выходную трубку его надевают резиновый бензостойкий шланг и выводят последний на уровень заливной горловины топливного бака.
Мерные емкости выполняют шарообразными или любой другой геометрической формы, но обязательно с узкими переходами между ними. Это резко увеличивает скорость протекания топлива в зоне рисок и позволяет с большей четкостью фиксировать момент прохождения топливом контрольных рисок. К топливопроводу, идущему от бака к двигателю, емкости подключают с помощью трехходового крана. В положении топливо из бака поступает непосредственно к двигателю; в положении одновременно заполняет мерные емкости и питает двигатель; в положении крана бак отключен, и двигатель питается из мерного прибора. Идет замер расхода топлива, после чего прибор вновь заполняют до нужного уровня, несколько превышающего контрольную риску начала отсчета времени при замерах.
При расчете следует учитывать действительную плотность топлива, измеряемую, например, с помощью ареометра, и вносить поправки на изменение температуры окружающей среды.
Измерение расхода топлива открытыми емкостями имеет тот недостаток, что в случае подачи топлива самотеком последние следовало бы устанавливать над двигателем на высоте 3—4 м, обеспечивающей требуемое давление подачи. Такое размещение прибора неудобно для наблюдений и практически не осуществимо. Обычно емкости закрепляют на уровне глаз наблюдателя, вследствие чего напор подачи составляет менее 1 м и недостаточен для нормальной работы системы питания двигателя, осо* бенно на режимах больших и полных нагрузок. Поэтому открытый: мерный прибор подключают к двигателю через подкачивающий насос (помпу) или же применяют объемные мерные приборы закрытого типа, так называемые штихпроберы.
Штихпроберы позволяют поддерживать в системе подачи давление, равное напору столба, соответствующего высоте располо-. жения топливного бака относительно двигателя как до, так и в процессе измерения. При этом запаздывание с переключением питания на бак не приводит к прекращению питания двигателя и его остановке, как нередко случается при работе с открытыми емкостями.
Категория: Двигатели внутреннего сгорания | Просмотров: 1685 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz