ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГТД В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ - 27 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 05:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 27 » ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГТД В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
01:11
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГТД В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Как уже указывалось, ГТД обладает хорошими пусковыми качествами при отрицательных температурах, а также исключает необходимость применения в составе силовой установки системы подогрева, что позволяет использовать его в том числе и на кораблях. Это во многом упрощает эксплуатацию транспортных машин с газотурбинными силовыми установками в зимних условиях. Отсутствие в составе силовой установки с ГТД жидкостной системы охлаждения и надежный запуск ГТД значительно повышают автономность машин, увеличивают их возможные радиусы действия от населенных центров, существенно повышают надежность работы машины в целом.
Применение в наземных транспортных машинах с ГТД отечественного маловязкого синтетического масла Б-ЗВ и других масел позволяет эксплуатировать машины с ГТД без применения специальных устройств и систем для предварительной подготовки (разогрева) двигателя к запуску при температуре окружающего воздуха до —40 °С. Ниже температуры — 40 °С вязкость масла
Б-ЗВ повышается, а при более низкой температуре воздуха (—54 РС) масло застывает. Поэтому после длительной стоянки "машины с ГТД при температуре воздуха ниже —40 °С для запуска двигателя требуется предварительный разогрев двигателя и масла горячим воздухом от специального устройства. Конечно, это усложняет эксплуатацию транспортной машины при очень низких температурах, и поэтому рекомендуется не допускать падения температуры масла и металла самого двигателя до этого предельного уровня путем периодического прогревания силовой установки с ГТД запусками двигателя и кратковременной работой двигателя на режиме «малого газа».
Необходимо отметить, что масло Б-ЗВ удовлетворяет требованиям, предъявляемым к трансмиссионным маслам, что позволяет иметь на транспортной машине с ГТД единое моторно-трансмиссионное масло,
Отсутствие жесткой механической связи между роторами турбокомпрессора и силовой турбины позволяет осуществлять трогание машины с охлажденной ниже —40 °С трансмиссией плавно, без рывков, с малой частотой вращения входного вала трансмиссии. Это исключает возможность выхода из строя трансмиссии при работе с почти или совсем застывшим маслом. Движение машины с малой частотой вращения выходного вала ГТД постепенно приводит к саморазогреву масла в трансмиссии.
Учитывая недостаточную текучесть масла Б-ЗВ при весьма низких температурах, для организации нормального смазывания подшипниковых опор двигателя правила эксплуатации газотурбинных двигателей предусматривают возможность полной загрузки двигателя после запуска только при достижении температуры масла на входе в двигатель +10 °С, Для сокращения времени достижения / = 10 °С система смазки силовой установки должна предусматривать возможность циркуляции масла по так называемому малому контуру, т. е. помимо радиаторов системы охлаждения.
Ускорению разогрева масла двигателя при стоянке машины с выключенной передачей (включена «нейтраль») способствует вращение силовой турбины, а следовательно, и вращение элементов редуктора двигателя с частотой, соответствующей частоте вращения силовой турбины на режимах «малого газа» и близких к нему.
Возможности аккумуляторных батарей также оказывают влияние на эксплуатацию машины с ГТД в зимних условиях. Как показывает опыт эксплуатации, применяемые на транспортных машинах свинцовые аккумуляторные батареи гарантируют сохранение достаточной для запусков электрической емкости до температуры электролита. Учитывая, что при более низких температурах момент сопротивления прокрутке ротора турбокомпрессора ГТД увеличивается,/а способность отдачи энергии батареей падает, при эксплуатации транспортных машин в этих условиях (ниже -20 °С) рекомендуется принимать меры по поддержанию температуры электролита в момент запуска холодного двигателя на уровне +10 °С.
Кроме того, особенность эксплуатации транспортных машин с газотурбинными двигателями в зимних условиях связана с применением в качестве одного из топлив керосина, характеризующегося повышенной гигроскопичностью по сравнению с другими видами топлив, т. е. способностью поглощать влагу из воздуха. В связи с этим, как уже указывалось, в керосин при температурах воздуха ниже 0°С рекомендуется добавлять специальные присадки.
Таким образом, эксплуатация транспортных машин с ГТД в зимних условиях существенно отличается от эксплуатации машин с поршневыми двигателями. В связи с этим для осуществления правильной эксплуатации машин с ГТД в зимних условиях требуется определенная техническая подготовка водителей и обслуживающего персонала. Важное значение имеет также качественное составление технических руководств и инструкций, отражающих особенности эксплуатации машин с ГТД в зимних условиях.
Категория: Газотурбинные двигатели | Просмотров: 1557 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz