Конструкция ГТД - 6 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 04.12.2016, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 6 » Конструкция ГТД
00:37
Конструкция ГТД
Основной корпус является главной структурной частью ГТД, в которой монтируются наиболее важные узлы: газогенератор, камера сгорания, силовая турбина, РСА силовой турбины, понижающий редуктор и теплообменник. Каждый из перечисленных узлов, кроме РСА силовой турбины, является самостоятельным и может быть демонтирован для технического обслуживания. Рабочее колесо центробежного компрессора имеет 16 лопастей и вращается с окружной скоростью на концах лопаток 468 м/с. Отношение радиусов втулки и лопаток равно 0,47. Камера сгорания обратнопоточная.
В этой конструкции обеспечивается сильное тороидальное завихрение, создаваемое по оси камеры сгорания. Лопаточный завихритель размещен в куполе камеры сгорания, здесь же расположена топливная форсунка, которая способствует тороидальному закручиванию воздушного потока. Обе турбины — турбина газогенератора и силовая — являются одноступенчатыми осевого типа и вращаются в противоположном направлении. Осевой тип турбин выбран из соображений ограниченной ширины двигателя и минимальной инерционности. Турбина газогенератора приводит во вращение компрессор, топливный насос, теплообменник и масляный насос системы смазки двигателя. Силовая турбина приводит во вращение выходной вал и вспомогательные агрегаты. Регулируемый сопловой аппарат силовой турбины является автономным узлом и закреплен на передней стенке основного корпуса. Этот узел образует круговой канал для потока между турбиной компрессора и рабочим колесом силовой турбины. РСА состоит из внутреннего кожуха, поддерживаемого пятью распорками, и двадцати пяти поворотных лопаток, каждая из которых снабжена сектором цилиндрической передачи.
Один из первых отечественных ГТД — ТурбоНАМИ-053 — был установлен в 1958 г. на шасси междугороднего автобуса ЗИЛ-127. Мощность двигателя 260 кВт. Габаритные размеры: длина 1560 мм, ширина 650 мм, высота 700 мм, масса 550 кг. Частота вращения компрессора 23 000 об/мин, силовой турбины — 17 000 об/мин, выходного вала — от 2350 до 3800 об/мин. Компрессор центробежный, одноступенчатый. Рабочее колесо изготовлено из алюминиевого сплава АК4. Передний и задний корпуса компрессора литые. Вход воздуха радиальный. Турбина осевая, одноступенчатая. Рабочее колесо турбины расположено консольно относительно подшипников. Каждый подшипник смазывается и охлаждается маслом с помощью трехструнной форсунки, что обеспечивает температуру подшипников не более 90 °С. Силовая турбина — осевая одноступенчатая — выполнена в виде отдельного агрегата, присоединенного с помощью фланца к компрессору. Камера сгорания кольцевая, прямоточная. Наружный корпус камеры сварной. В головке камеры установлены шесть одноканальных топлившях форсунок. Для улучшения качества распыла топлива при пуске предусмотрен подвод сжатого воздуха. Камера отличается небольшой длиной, надежностью деталей, хорошими пусковыми качествами и равномерностью поля температур.
Для гусеничной транспортной машины был разработан экспериментальный двигатель ГТД-1Т трехвальной конструкции без теплообменника. Его основными элементами являются турбокомпрессор, силовая турбина с РСА» понижающий редуктор и кольцевая камера сгорания.
Турбокомпрессор состоит из двух центробежных компрессоров (низкого и высокого давления) и двух одноступенчатых осевых турбин. Свободная силовая турбина одноступенчатая, с передачей мощности через силовой редуктор.
Компрессор низкого давления имеет степень повышения давления 3,76 и состоит из корпуса, входного направляющего аппарата, ротора компрессора низкого давления, лопаточного диффузора и спрямляющего аппарата. Входной направляющий аппарат служит для предварительной закрутки потока воздуха, входящего в компрессор, обеспечивая его безударный вход в рабочее колесо. Ротор компрессора с центробежным колесом передает энергию воздушному потоку, и посредством лопаточного диффузора часть кинетической энергии воздуха преобразуется за колесом в энергию давления. Спрямляющий аппарат выравнивает воздушный поток. Ротор компрессора низкого давления литой, состоит из центробежного колеса закрытого типа и подшипников, установленных на его передней и задней цапфах. Для предотвращения утечки воздуха из проточной части двигателя на покрывающем диске центробежного колеса предусмотрено переднее лабиринтное уплотнение, а на заднем диске центробежного колеса -—заднее лабиринтное уплотнение. Ротор компрессора низкого давления соединен с ротором турбины низкого давления стяжной штангой. Вращающий момент от ротора турбины к ротору компрессора передается рессорой. Стяжная штанга и рессора изготовлены из стали.
Ротор компрессора высокого давления состоит из центробежного колеса закрытого типа с передней цапфой, изготовленного из сплава и прикрепленного у задней части колеса переходного кольца. Соединение переходного кольца с центробежным колесом осуществляется при помощи штифтов. Передняя цапфа ротора опирается на шариковый подшипник В опоры ротора двигателя.
Ротор компрессора соединяется с диском турбины компрессора высокого давления болтами. Вращающий момент от турбины компрессора высокого давления передается ротору компрессора через кольца с помощью призонных втулок. Цапфа турбины компрессора высокого давления, опирающаяся на подшипник опоры, является второй опорой для ротора компрессора высокого давления. Камера сгорания двигателя кольцевая, петлевого типа, с завихри-телями воздуха у рабочих форсунок. Камера сгорания состоит из жаровой трубы, отражателя и подвесок жаровой трубы. В камере сгорания установлены топливные форсунки и два воспламенителя с пусковыми форсунками. Наружным корпусом камеры сгорания являются корпуса компрессора и корпус опоры роторов двигателя, образующие каналы подвода воздуха к камере сгорания. Камера сгорания расположена между корпусом компрессора и корпусом опор таким образом, что охватывает снаружи турбину компрессора высокого давления.
Двигатель имеет три одноступенчатые осевые турбины. Первые две турбины предназначены для привода компрессора высокого и низкого давления, третья — силовая — служит для создания полезной мощности двигателя. Турбины развивают приблизительно одинаковую мощность. Силовая турбина снабжена РСА.
Категория: Газотурбинные двигатели | Просмотров: 1371 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz