ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОГО TPАКТОРА - 7 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 04.12.2016, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 7 » ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОГО TPАКТОРА
00:39
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕННОГО TPАКТОРА
Развитие материально-технической базы сельского хозяйства не может сводиться лишь к количественному росту средств производства. Оно предполагает также и качественные изменения в технике и в самом характере процесса производства. К таким качественным сдвигам следует отнести создание систем машин, позволяющих комплексно механизировать производственные процессы и основных отраслях сельского хозяйства; рост мощности, рабочих скоростей и энергонасыщенности тракторов и машинных агрегатов; повышение производительности уборочных машин; создание широкозахватных и многорядных комбайнов для уборки зерновых и технических культур и др.
Устойчивая тенденция к повышению энергоемкости сельскохозяйственных операций при основной обработке почвы путем повышения скоростей движения (до значений, допустимых агротехническими требованиями) и к совмещению операций в комбинированных агрегатах с целью сохранения структуры почвы за счет сокращения проходов агрегата требует повышения мощности тракторных двигателей. Применительно к тракторам решение этой задачи осуществляется путем дальнейшего совершенствования силовых установок с поршневыми двигателями и исследованием возможностей использования на перспективных сельскохозяйственных модификациях тракторов газотурбинных двигателей.
Анализ показывает, что для рассматриваемого уровня энергонасыщенности потенциальные возможности ГТД еще далеко не раскрыты. Результаты экспериментальных исследований свидетельствуют о том, что ГТД с теплообменником в ближайшей перспективе по экономичности могут выйти на уровень современных дизелей.
В связи с изложенным необходимы исследования ГТД в режимах работы сельскохозяйственных тракторов, в первую очередь мощных. В частности, необходимо иметь данные по экономичности и эффективности работы газотурбинных двигателей в режимах современных и перспективных мощных сельскохозяйственных тракторов. Необходимы также исследования влияния конструктивных элементов в схеме двигателя, в первую очередь на экономичность агрегата в целом. Создание опытных образцов тракторов и их разносторонние испытания в условиях рядовой эксплуатации позволяет ответить на вопрос, каким путем идти к решению проблемы создания высокоэнергонасыщенных сельскохозяйственных газотурбинных тракторов.
Из зарубежных тракторов с ГТД наибольший интерес представляют машины фирм США «Форд» и «Интернэйшнл Харвестер» (International Harvester). Фирма «Форд», в частности, на базе модели «Супер-6» изготовила три опытных образца тракторов с ГТД мощностью 110 кВт. Экспериментальный универсальный трактор фирмы «Интернэйшнл Харвестер» с гидростатической трансмиссией и ГТД получил наименование НТ-340. На нем установлен ГТД «Солар Титан» Т-62т с номинальной мощностью 20 кВт и массой 41 кг, одновальный, без теплообменника. Индивидуальный гидравлический привод колес обеспечивает недостижимую в обычных системах подвижность и маневренность трактора, что, в свою очередь, повышает производительность машины. Для получения подобных качеств у машины с механической трансмиссией потребовалось бы 29 передач. Испытания трактора НТ-340 показали, что полная мощность может быть использована в диапазоне скоростей движения от 3 до 16 км/ч, при этом максимальная скорость без нагрузки на «трюке —-18,2 км/ч. Максимальный вращающий момент развивается в диапазоне скоростей 0—3 км/ч; КПД трансмиссии около 79 %. Вибрации на тракторе НТ-340 исключены, а простое управление трактора НТ-340 позволяет длительное время работать на полной мощности, поскольку выбор скорости движения в соответствии с дорожными условиями осуществляется автоматически. Это означает, что в своем классе машин трактор
НТ-340 производительнее других Колесный трактор фирмы «Ка-терпиллер» (Caterpillar) оборудован ГТД СМТ-305. Масса трактора 8850 кг, мощность ГТД ограничена 150 кВт. Вместо стандартной коробки передач на нем установлена четырехскоростная коробка «Аллисон ВТ-1440» с ручным управлением. Для снижения частоты вращения выходного вала двигателя до расчетной частоты вращения трансмиссии установлен редуктор с передаточным числом 1,875. Время разгона трактора с места до максимальной скорости 22 км/ч составляет 10,5 с. Наибольшее тяговое усилие на I—II передачах при скорости до 4 км/ч составляет 47,0—52,5 кН. На заводе грузовых автомобилей фирмы «Дженерал моторе» был испытан трактор-тягач с ГТД «Титан-80» фирмы «Шевроле» (Chevrolet). Экспериментальный образец снабжен ГТД СТ-404 мощностью 240 кВт фирмы «Детройт дизел Аллисон» (Detroit Diesel Allison) и четырехскоростной автоматической трансмиссией. На ГТД применен оригинальный центробежный воздухоочиститель диаметром 750 мм, установленный вертикально в передней части двигателя. Импеллерные лопатки воздухоочистителя отбрасывают частицы пыли в вентиляторную полость. Отсутствие фильтрующих элементов повышает эксплуатационную надежность ГТД.
Категория: Газотурбинные двигатели | Просмотров: 1340 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz