Погрешности измерений - 14 Февраля 2010 - Автомобильные двигатели
 
Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 11.12.2016, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 14 » Погрешности измерений
21:32
Погрешности измерений
Известно, что измерения не могут быть выполнены абсолютно» точно и всегда содержат некоторую ошибку. Несмотря на разнообразие причин, характера и природы ошибок измерений, все погрешности разделяют на два основных вида: объективные и субъективные:
Объективные погрешности возникают вследствие несовершенства принятого метода измерения, особенностей конструкции прибора » влияния внешних условий на процесс измерения. При этом различают погрешности: статические, наблюдаемые при измерении постоянных по времени величин, и динамические, наблюдаемые при измерении переменных по времени величин.
Статические и динамические погрешности образуют категорию так называемых систематических погрешностей.
К объективным относят также категорию случайных погрешностей.
Статические погрешности складываются: во-первых, из погрешностей, связанных со свойствами материалов, технологией их обработки, качеством изготовления и сборки деталей прибора и другими параметрами прибора-инструмента; во-вторых, из погрешностей, связанных только с методикой измерения, положенной в основу построения длимого прибора. В силу того статические погрешности разделяют па инструментальные и методические.
К инструментальным погрешностям относят погрешности, возникающие от трения, излишних зазоров в опорах, неточности изготовления, сборки и регулировки узлов, изменения упругих свойств и линейных размеров деталей с течением времени, в связи с перегрузками и изменением температуры и т. д.
Чтобы уменьшить инструментальные погрешности, в приборах применяют специальные материалы, вводят компенсаторы, экранирование, герметизацию и, как правило, оговаривают рабочие пределы внешних условий.
Методические погрешности обусловливаются самим принципом построения прибора. Они не связаны с многочисленными факторами, порождающими инструментальные погрешности. Поэтому уменьшить или устранить их можно лишь путем изменения или замены схем и методов, положенных в основу работы звеньев измерительного прибора.
Динамические погрешности обусловливаются инерционными свойствами прибора. Наличие механической, тепловой и других видов инерционности приводит к тому, что показания прибора запаздывают при изменении входной величины или достигают нового значения после длительного затухающего колебания (успокоения), или же нарастают (уменьшаются) пропорционально скорости изменения входной величины.
Колебательное движение подвижных частей прибора порождает амплитудные и фазовые погрешности вследствие перемещения системы в новое положение равновесия. Пока колебательное движение не прекратилось или амплитуда колебаний не уменьшилась до приемлемого предела, производить отсчет не следует.
Свойства прибора быстро прекращать или уменьшать колебания подвижной части до определенной величины оценивают временем, затрачиваемым на успокоение, которое исчисляют от момента Включения прибора на половинный для него диапазон измерений, до момента, когда подвижная, часть его приходит в относительно равновесное состояние и колебания ее не превышают + 1% от диапазона всей шкалы.
Амплитудные и фазовые погрешности, вносимые в измерения инерцией механических элементов прибора при динамическом режиме работы, можно уяснить на примере действия преобразователя. Преобразователи такого типа применяют в приборах измерения давления, в различных вибраторах и т. д.
Внешняя сила F(t) действует в нем на массу т, связанную с корпусом при помощи упругого элемента, обладающего жесткостью с, и демпфера, обеспечивающего коэффициент успокоения р. При условии, что: масса пружины мала сравнительно с массой т; масса т имеет только одну степень свободы (вдоль оси х); успокоитель оказывает сопротивление, пропорциональное первой степени скорости (вязкое трение) и в начальный момент времени перемещение х подвижной части, а также скорость равны нулю,
Фазовая погрешность яр при В =-0,65-г-0,70 почти линейно зависит от частоты, поэтому запаздывание вынужденных колебаний подвижной части от изменения измеряемой величины для каждой частоты по времени одинаково.
Категория: Двигатели внутреннего сгорания | Просмотров: 872 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2016Хостинг от uCoz