|
Главная » 2010 » Февраль » 17 » СОВМЕСТНАЯ РАБОТА АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ С ГЕНЕРАТОРОМ
01:48 СОВМЕСТНАЯ РАБОТА АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ С ГЕНЕРАТОРОМ |
Оба источника тока — генератор и аккумуляторная батарея — соединены между собой параллельно: отрицательная щетка якоря генератора и отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединены «на массу», а положительные щетка и клемма подключены к сети потребителей. Как уже говорилось, генераторы являются основными источниками электрической энергии для всех потребителей при работающем двигателе. В случае совместной работы генератора с аккумуляторной батареей при малой частоте вращения якоря генератора п напряжение генератора UT может стать меньше ЭДС батареи EQ И тогда разрядный ток батареи начнет протекать через якорь генератора. Полная остановка якоря генератора приводит к тому, что разрядный ток может оказаться очень большим и может произойти не только быстрый разряд аккумуляторной батареи, но и повреждение генератора вследствие его перегрева. Чтобы этого не случилось; генератор должен быть включен в сеть только когда должен автоматически отключаться от сети, когда через него начинает протекать разрядный ток аккумуляторной батареи (обратный ток). Эти функции выполняет специальный электромагнитный прибор, . называемый обычно реле обратного тока (РОТ). Для генераторов переменного тока реле обратного тока не нужно, так как выпрямитель, включенный между генератором и аккумуляторной батареей, пропускает очень малый обратный ток, которым обычно пренебрегают. Дл*я создания нормальных условий работы потребителей электрической энергии и самого генератора применяют специальные регулирующие устройства, которые поддерживают напряжение на зажимах генератора в определенных, весьма узких пределах на всем рабочем диапазоне частоты вращения якоря при различных изменениях нагрузки генератора и ограничивают силу отдаваемого генератором тока. Эти функции выполняют соответственно регулятор напряжения (РН) и регуляторы (ограничители) тока нагрузки (ОТ). На автомобилях наиболее распространены вибрационные регуляторы. Они воздействуют на магнитную систему возбуждения генератора путем изменения силы тока возбуждения в зависимости от режима работы генератора. Все эти приборы — реле обратного тока, регулятор напряжения и регулятор тока нагрузки —объединены в один агрегат, называемый реле-регулятором. Понятно, что пределы регулирования этих приборов значительно влияют на долговечность и условия правильной работы аккумуляторной батареи и различных потребителей электрической энергии. Рассмотрим наиболее характерные случаи обеспечения электрической энергией потребителей автомобиля. В этом случае работа аккумуляторной батареи характеризуется интенсивным процессом разряда, зависящим от силы тока, потребляемого стартером при пуске двигателя. Вполне очевидно, что сила тока не является постоянной величиной и, в свою очередь, зависит от состояния двигателя, аккумуляторной батареи, стартерной цепи и температурных условий. Ее максимальные значения составляют для стартеров малой мощности 200— 600 А, а для стартеров большой мощности — до 2000 А. Аккумуляторная батарея при пуске двигателя в течение определенного времени отдает значительный ток, обеспечивающий прокручивание вала со скоростью, превышающей минимальную пусковую скорость. Кроме того, она поддерживает (для карбюраторных двигателей) напряжение выше минимального значения напряжения в первичной цепи системы зажигания. Диаграмма распределения нагрузок в данном режиме, показана на рис. 7, а. Возможности- аккумуляторной батареи характеризуются вольтамперной разрядной характеристикой, которая зависит от большого числа факторов, среди которых основными являются: номинальная емкость батареи, определяемая размерами пластин и их числом; температура электролита; степень разряженности батареи; время разряда батареи и его режим (прерывистый с оптимальным одноразовым временем разряда, прерывистый с длительным одноразовым временем разряда, непрерывный разряд); износ батареи.
|
Категория: Аккумуляторы |
Просмотров: 1777 |
Добавил: Serg
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|