|
Главная » Газотурбинные двигатели
Критерии оценки силовых установок для транспортных машин вытекают из требований эксплуатации и производства этих машин и определяются в основном типом применяемого двигателя. Силовая установка должна соответствовать следующим требованиям: развивать большую мощность при минимально возможных габаритных размерах;
...
Читать дальше »
|
Как уже указывалось, ГТД обладает хорошими пусковыми качествами при отрицательных температурах, а также исключает необходимость применения в составе силовой установки системы подогрева, что позволяет использовать его в том числе и на кораблях. Это во многом упрощает эксплуатацию транспортных машин с газотурбинными силовыми установками в зимних условиях. Отсутствие в составе силовой установки с ГТД жидкостной системы охлаждения и надежный запуск ГТД значительно повышают автономность машин, увеличивают их возможные радиусы действия от населенных центров, существенно повышают надежность работы машины в целом.
...
Читать дальше »
|
Эксплуатация и обслуживание транспортной машины в условиях высоких температур (45—50 °С) и запыленности воздуха определяются в основном работоспособностью силовой установки в этих условиях. Не является это исключением и для машины с газотурбинной силовой установкой. Как уже указывалось, работоспособность ГТД в условиях повышенных температур и запыленности воздуха может быть обеспечена в зависимости от конструктивных возможностей транспортной машины и ее назначения либо за счет установки так называемого абсолютного («барьерного») двухступенчатого воздухоочистителя
...
Читать дальше »
|
Из сказанного выше следует, что работа и КПД цикла при р = const увеличиваются с ростом температуры газа и соответствующим увеличением степени повышения давления. С этой точки зрения целесообразно было бы иметь максимально возможную температуру газа и значительную степень повышения давления.
...
Читать дальше »
|
Время технического обслуживания транспортной машины во многом определяет ее производительность и эксплуатационные расходы. Использование ГТД в силовой установке транспортной машины позволяет значительно сократить время и трудоемкость технического обслуживания. ГТД в отличие от поршневых двигателей не имеет системы водяного охлаждения и системы подогрева двигателя.
...
Читать дальше »
|
На стадии проектирования новых гусеничных машин с повышенными эксплуатационно-техническими характеристиками предполагаемая эффективность (производительность) от их внедрения во многом определяется средней скоростью движения, расчетное определение которой является сложной задачей.
...
Читать дальше »
|
Экономическое освоение новых районов Севера, Сибири, Средней Азии и Казахстана, отдаленных, как правило, от крупных индустриальных центров и не имеющих регулярных путей сообщения, вызывает необходимость создания новых транспортных средств с высокой проходимостью и повышения ее у существующих. Под проходимостью транспортной машины понимается надежное движение ее по дорогам и вне дорог в любое время года.
...
Читать дальше »
|
Известно, что большая часть времени работы двигателя в тормозных режимах приходится на кратковременные торможения. Для определения влияния режима работы двигателя на скоростные и топливные характеристики рассмотрены циклы торможения машины различной продолжительности по времени и пути с последующим разгоном. Торможение производилось со сбросом газа и без сброса. Как уже отмечалось выше, тормозной путь и уменьшение скорости движения в процессе торможения не зависят от режима работы двигателя, а разгон зависит от начальной частоты вращения турбокомпрессора и приемистости двигателя.
...
Читать дальше »
|
В большинстве случаев топливная характеристика машины приводится дня дорог с твердым покрытием, обладающим почти одинаковыми коэффициентами сопротивления движению независимо от географического местонахождения, что дает возможность производить сравнительную оценку экспериментальных топливных характеристик, полученных в разных местах.
...
Читать дальше »
|
Гусеничная машина по своему назначению является транспортным средством, используемым в дорожных условиях, характеризующихся большим количеством препятствий: подъемов, спусков и неровностей различной высоты. В этих дорожных условиях силовая установка транспортной гусеничной машины большую часть времени работает на неустановившихся режимах: разгон, переключение передач, торможение машины двигателем и тормозами. Неустановившиеся режимы силовой установки с ГТД по сравнению с силовой установкой с поршневым двигателем имеют свои особенности, которые в ряде случаев оказывают существенное влияние на характеристики подвижности машины.
...
Читать дальше »
| |
|
|
|