|
Главная » 2010 » Февраль » 20 » ПРОХОДИМОСТЬ
|
Экономическое освоение новых районов Севера, Сибири, Средней Азии и Казахстана, отдаленных, как правило, от крупных индустриальных центров и не имеющих регулярных путей сообщения, вызывает необходимость создания новых транспортных средств с высокой проходимостью и повышения ее у существующих. Под проходимостью транспортной машины понимается надежное движение ее по дорогам и вне дорог в любое время года. Гусеничная машина по своему назначению является транспортным средством, предназначенным для выполнения работ в тяжелых дорожных условиях: разбитые грунтовые дороги, заболоченные участки, снежная целина, сыпучие пески, крутые подъемы и спуски. Несмотря на то, что гусеничные машины имеют более высокую проходимость по сравнению с колесными, дальнейшее повышение характеристик проходимости имеет важное значение, так как это позволяет уменьшить металлоемкость, повысить производительность и уменьшить расход топлива. Проходимость гусеничных машин по деформируемым грунтам зависит от многих факторов: свойств поверхности, по которой осуществляется движение, конструктивных параметров машины и квалификации водителя. Сложность взаимодействия гусеничного движителя транспортных средств обусловлена многообразием грунтов и их свойств в различных погодно-климатических условиях. Вопросу исследования свойств несущей способности грунтов и взаимодействию их с гусеничным движителем, а также выбору оптимальных конструктивных параметров с целью повышения проходимости транспортных средств посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных авторов. Ниже рассмотрены конструктивные параметры транспортной гусеничной машины с газотурбинным двигателем и влияние их на проходимость. Отличительными конструктивными параметрами гусеничной машины с ГТД, влияющими на проходимость по деформируемым грунтам, являются: плавность приложения вращающего момента при трогании машины и изменении сопротивления движению; коэффициент приспособляемости двигателя; удельная сила тяги; давление на грунт. Плавность приложения вращающего момента при трогании машины, увеличение коэффициента приспособляемости и зоны работы поршневого двигателя по частоте вращения могут обеспечиваться за счет применения гидромеханической трансмиссии. Однако это приводит к ухудшению весовых, тягово-динамических и топливно-экономических характеристик. Рассмотрим влияние плавности приложения вращающего момента на проходимость. По мере увеличения деформации (сдвига трака гусеницы относительно грунта) напряжения от касательных сил сначала возрастают и при некотором значении деформации становятся максимальными. При дальнейшем увеличении деформации напряжения начинают постепенно уменьшаться, асимптотически приближаясь к постоянной величине, определяемой коэффициентом трения скольжения. На рис. 4.31 приведен характер изменения усилия сдвига, а следовательно, напряжений от касательных сил на суглинистой почве от деформации. Отношение максимального касательного напряжения сдвига к установившемуся зависит от давления на грунт и его свойств. Для суглинистого грунта при давлении 5,0— 7,4 Па это отношение находится в пределах 1,4—1,6. Плавность трогания машины с поршневым двигателем и с механической трансмиссией зависит от темпа включения главного фрикциона, который определяет численное значение передавав мого момента от двигателя к трансмиссии. Численное значение динамических нагрузок на грунт во многом зависит от квалификации водителя. При резком включении сцепления происходит срыв грунта, сила сопротивления движению при этом значительно увеличивается за счет силы инерции. Касательная сила тяги определяется в основном силой трения срезанных грунтовых кирпичей, расположенных между грунтозацепами и грунтом. Кроме того, при резком приложении вращающего момента к ведущим колесам гусеничного движителя изменяется равномерность распределения нагрузок на опорные катки. 200А,мм Увеличение нагрузок на задние катки (при заднем расположении ведущих колес) приводит к неравномерности взаимодействия гусеницы с грунтом, что снижает касательную силу. Газодинамическая связь силовой турбины с турбокомпрессором и возможность изменения вращающего момента в широком диапазоне на выходном валу двигателя за счет использования РСА силовой турбины обеспечивают плавное трогание машины в любых дорожных условиях, что повышает ее проходимость по сравнению с аналогом с поршневым двигателем. Следует заметить, что у большинства поршневых двигателей применяется всережим-ный регулятор, который, при движении машины по деформируемым грунтам, имеет не только преимущества, но и недостатки. Вращающий момент на выходном валу двигателя при фиксированном положении педали подачи топлива изменяется по регуля-торной характеристике, т. е. при незначительном изменении частоты вращения вала двигателя происходит резкое уменьшение (увеличение) вращающего момента от максимальных до минимальных значений.
|
Категория: Газотурбинные двигатели |
Просмотров: 1611 |
Добавил: Serg
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|