Автомобильные двигатели


Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Двигатели внутреннего сгорания [41]
Газотурбинные двигатели [21]
Турбонаддув [1]
Аккумуляторы [11]
Другое [4]
Новости
Архив
Поиск
Новости
http://pravarthibuildings.com/construction-companies-in-uae/
Главная » 2010 » Февраль » 16 » ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
01:46
ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи выпускаются различных типов. Каждый из них характеризуется следующими параметрами: номинальным напряжением (6 или 12 В) или числом последовательно соединенных аккумуляторных элементов в батарее (3 и 6); назначением (стартерная для автомобилей и автобусов— СТ; стартерная для машин тяжелой службы — ТСТ, батарея этого типа имеет более толстые пластины, двойную сепарацию, несколько худшие разрядные характеристики, но зато большую долговечность); номинальной емкостью при 20-часовом режиме разряда.
Каждый тип батареи имеет условное обозначение, состоящее из. цифр и букв, написанных в определенной последовательности. В соответствии с ГОСТ 959—71 аккумуляторные батареи маркируют следующим образом: первая цифра означает количество аккумуляторных элементов в батарее, последующие буквы — ее назначение (СТ или ТСТ), следующее за ними число — номинальную емкость при 20-часовом разрядном режиме и последние две-три буквы означают соответственно материал моноблока и. материалы сепараторов. Материалы моноблока обозначаются так: Э — эбонит, П — пластмасса асфальтопековая, Т — термопласт. Обозначения материала сепараторов следующие: М — мипласт, Р — мипор, П — пластипор, G — стекловолокно, МС — мипласт в комбинации со стекловолокном, PC — мипор со стекловолокном.
Например, условное обозначение ЗСТ-80ПМ расшифровывается следующим образом: батарея стартерная тремя последовательно соединенными аккумуляторными элементами, имеющая номинальное напряжение 6 В и номинальную емкость 80 А-ч при 20-часовом режиме разряда, исполненная в моноблоке из асфальтопековой пластмассы с сепараторами из мипласта. Условное обозначение 6ТСТ-132ЭРС — батарея стартерная для машин тяжелой службы с шестью последовательно соединенными аккумуляторными элементами, с номинальным напряжением 12В и номинальной емкостью 132 А-ч при 20-часовом разрядном режиме, исполненная в моноблоке из эбонита с двойной сепарацией, состоящей из ми-пора и стекловолокна.
Кроме того, на каждой батарее должны быть нанесены: товарный знак предприятия-изготовителя (рис.6), дата выпуска (месяц и год) обозначение стандарта. Все надписи на батареях в основном наносятся на межэлементных соединениях.
Срок службы аккумуляторных батарей определяется обычно временем нахождения их в эксплуатации или числом циклов полного разряда и заряда. Срок службы зависит от конструкции аккумуляторных батарей и от условий их эксплуатации. Несоблюдение правил эксплуатации, изложенных обычно в инструкциях, прилагаемых к каждой батарее, ведет всегда к сокращению срока службы батареи. И наоборот, при обеспечении хороших условий эксплуатации и правильного ухода срок службы аккумуляторных батарей значительно больше гарантийного.
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи считаются вышедшими из строя при снижении емкости до 40% °т номинального значения или снижении емкости, определенной при температуре 25±2°С и силе разрядного тока /р=ЗС2оА, до 50% от значения стартерного режима разряда.
Гарантийный срок службы автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей согласно ГОСТ 959—71 должен соответствовать периодам нахождения в эксплуатации, указанным в табл. 2, или составлять не менее 200—250 циклов «заряд-разряд» в зависимости от исполнения.
Немаловажное значение для эффективности использования аккумуляторных батарей и срока службы имеет место их установки на автомобиле. Существуют следующие основные способы размещения аккумуляторных батарей на автомобилях: под капотом двигателя на специальных кронштейнах (подкапотная установка); в кабине; в специальных контейнерах на раме или подножке (наружная установка).
Подкапотная установка аккумуляторной батареи имеет ряд положительных сторон. Средняя температура электролита в этом случае на 10—15° выше, чем при наружной установке, что особенно важно зимой. Подкапотная установка сокращает длину проводов от батареи к стартеру, а следовательно, уменьшает падение напряжения в них, обеспечивает более свободный доступ к .батарее, что упрощает ее обслуживание. Однако подкапотная установка в условиях летней эксплуатации приводит к перегреву Кроме того, существует опасность попадания электролита на детали двигателя и на. приборы, размещенные рядом, что приводит к их коррозии и разрушению. Этих нежелательных явлений можно избежать применением специальных устройств, обеспечивающих охлаждение, батарей и предотвращающих перелив и разбрызгивание электролита. Таким образом, подкапотную установку аккумуляторных батарей следует считать более совершенной, создающей лучший тепловой режим и поэтому более" перспективной.
Наружная установка зимой приводит к сильному охлаждению аккумуляторной .батареи, а летом в южных районах — к ее перегреву. При размещении аккумуляторной батареи в кабине она должна устанавливаться в отдельном отсеке или контейнере, которые исключили, бы попадание в кабину паров кислоты. Отсек или контейнер должны иметь вентиляцию, исключающую скопление в них газов во взрывоопасных концентрациях.
Во всех случаях системы установки и крепления аккумуляторных батарей должны допускать вибрации батареи не более 1,5—2 g в диапазоне частот от 5 до 80 Гц, исключать возможность перемещения батареи по опорной площадке, допускать возможность проверки уровня, плотности и температуры электролита, долива дистиллированной воды или электролита, отсоединения стартерных проводов и межбатарейных перемычек.
Верхняя часть батарей должна быть защищена от пыли, грязи, топлива и масла, для чего над батареями может быть установлена крышка из электроизоляционного материала. Внутренняя поверхность контейнера или отсека должна быть окрашена кислотостойкой краской.
Категория: Аккумуляторы | Просмотров: 1886 | Добавил: Serg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright AutoSV © 2024Хостинг от uCoz