Регулирование гидравлических тормозов динамического типа осуществляют двумя методами: изменением активной поверхности ротора, т. е. изменением величины его поверхности, входящей в зону организованной циркуляции воды в статоре, и изменением количества воды, поступающей в статор под постоянным или переменным регулируемым давлением.
В тормозах с частичным заполнением регулирование нагрузки, как отмечалось уже, достигают изменением радиальной толщины водяного кольца, формирующегося в статоре при вращении ротора, либо за счет изменения положения сливного отверстия относительно оси статора, либо изменением подачи воды в статор. Но в итоге в обоих случаях изменяют все-таки величину активной или так называемой смачиваемой' поверхности ротора. В практике, особенно при выходе на нужный режим испытаний, применяют оба метода одновременно, причем доводочным из них служит метод регламентирования подачи воды, как более тонкий. Часто с этой целью на входе в каждую приемную воронку тормоза (карман) устанавливают дополнительные вентили малого расхода.
...
Читать дальше »